Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
№ | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь в м2 |
1. | МБДОУ №12 «Березка» | Брянская область г. Стародуб; ул. Калинина, 21 | Образовательная деятельность | 3768 |
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь, м2 | Количество | Общая площадь, м2 | ||
групповые комнаты | Брянская областьг. Стародуб;ул. Калинина 21 | 17 | 844,4 | ||
кабинет логопеда | Брянская областьг. Стародуб;ул. Калинина 21корпус №4 | 1 | 18 | ||
мини – музей «Русская изба» | Брянская областьг. Стародуб;ул. Калинина 21корпус №4 | 1 | 16 | ||
мини – музей природы | Брянская областьг. Стародуб;ул. Калинина 21корпус №3 | 1 | 18,6 | ||
музыкальные залы | Брянская область г. Стародуб;ул. Калинина 21корпус №2 икорпус №4 | 12 | 6078 |
Параметр | Медицинский кабинет | Медицинский блок | Пищеблок | |
Изолятор | Процедурный кабинет | |||
Адрес местонахождения | Брянская область г. Стародуб; ул. Калинина 21,2 корпус | Брянская область г. Стародуб; ул. Калинина 21,4 корпус | Брянская область г. Стародуб, ул. Калинина 21,2 корпус | |
Площадь | 12 м2 | 6,3 м2 | 6,4 м2 | 32,5 м2 |
Количество мест | 4 | 2 | 2 |
Вид объекта спорта(спортивного сооружения) | Адрес местонахождения объекта | Площадь |
Спортивный зал | Брянская область г. Стародуб; ул. Калинина 212 корпус | 65 м2 |
Спортивная площадка | Брянская область г. Стародуб; ул. Калинина 21 | 300 м2 |
Мини–музей и музыкальный зал оборудованы компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием.
МБДОУ № 12 «Березка» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
Здание оборудовано системой центрального отопления, горячего/холодного водоснабжения и канализации, системой автоматической пожарной сигнализации и мониторингом, видеонаблюдением, гидрантом.
Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Групповые комнаты детского сада эстетически оформлены. В каждой группе игровая комната разделена на центры детской активности , которые трансформируемы, в зависимости от образовательной ситуации, вариативны, безопасны, доступны, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует программным и возрастным особенностям. Все базисные компоненты развивающей предметно – пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного всестороннего развития дошкольника: познавательного, художественно – эстетического, речевого, физического, социально – коммуникативного развития детей и обеспечивают возможность педагогу эффективно развивать индивидуальность, детскую инициативу и самостоятельность каждого ребенка в разных видах деятельности.
Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием (электромясорубка, картофелечистка, электрическая протирочная машина, печь хлебопекарная, холодильное оборудование и др.). Все оборудование сертифицировано.
Прачечная оборудована стиральными машинами, гладильными столами и стеллажами для хранения чистого белья, в наличии имеются утюги и отпариватель для одежды.
Территория детского сада ограждена. По всей территории детского сада оформлены клумбы, газоны засеяны травой, окрашены бордюры, установлены сказочные персонажи.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Кабинет коррекционной работы предназначен для индивидуальных занятий с детьми, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей. Кабинет оснащен диагностическим, методическим материалом, учебно-наглядными пособиями.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Учебно – воспитательный процесс в ДОУ организуется в групповых комнатах, в музыкальном зале и в физкультурном зале, на спортивной площадке.
Образовательная зона включает в себя:
– учебный центр, где воспитанники обучаются и закрепляют знания согласно требованиям Образовательной программы ДО;
Воспитанники детского сада могут закреплять свои практические умения и навыки практически во всех помещениях ДОУ и на его территории:
– поупражняться в пении или игре на музыкальных инструментах можно в музыкальном зале или в групповой комнате в центре «Музыкальный салон»;
– отработать умения в ходьбе, беге, метании, лазании и прыжках можно в физкультурном зале или на спортивной площадке, в центре «Спортивный островок», «Тропе здоровья»;
– ознакомиться с правилами и нормами поведения можно в групповой комнате в центре «Безопасный островок» и на уличной площадке с нанесенными дорожными разметками, переносные знаки дорожного движения, переносной игровой светофор, накидки (жилетки) для детей, руль автомобильный, жезл инспектора ГИБДД;
– закрепить культурно-гигиенические навыки (умывание, использование мыла, вытирание полотенцем и т.д.) можно в умывальной комнате группы;
– в групповой комнате, в столовой зоне, ребята отрабатывают на практике правила культуры поведения за столом и приема пищи, навыки сервировки стола;
– последовательность одевания и раздевания, умения аккуратно сложить и повесить в шкафчик свою одежду, ребята осваивают в раздевальной комнате группы;
– наблюдать за растениями, экспериментировать с ними (в соответствии с возрастом детей) помогают центры детской активности: «В мире природы», «Мудрая сова», расположенные в групповых комнатах, но также «огород», который находится на территории ДОУ – ребята сажают растения, наблюдают за их ростом и развитием, убирают урожай. Также игровые участки групп и весь земельный участок ДОУ в целом (клумбы, деревья, кусты) помогают детям знакомиться с миром природы.
Библиотеки в ДОУ нет, но в методическом кабинете имеется учебная и методическая литература с требованиями образовательной программы. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В каждой групповой комнате размещён книжный уголок, где собрана детская литература в соответствии с возрастом детей.
Информация о наличии объектов спорта
Физкультурный зал – разнообразный спортивный инвентарь, мягкие объемные модули, детские маты, гимнастические скамейки, “Шведская стенка”, гимнастические палки, канаты, обручи, мячи, скакалки, дуги для подлезания, тренажеры и др.
Физкультурные центры в группах – мячи, скакалки, кегли, нетрадиционное физкультурное оборудование, массажные коврики, кольцебросы , ленты, флажки.
Спортивная площадка – беговая дорожка, змейка, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, гимнастическая лестница “Бабочка”, турник.
Средства обучения и воспитания размещены в методическом кабинете, спортивном и музыкальном залах и групповых комнатах ДОУ.
В методическом кабинете имеются методические пособия, наглядный материал: картины серии «Домашние животные», «Профессии», «Птицы», «Времена года», «ОБЖ», иллюстративный материал «Цветы», «Насекомые», «Деревья», «Цветы», «Космос», «Рыбы», «Мебель», «Транспорт», иллюстрации детских литературных произведений, демонстрационный материал развитию по математики и др. Имеются изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки.
В музыкальных залах имеются: 2 пианино, 2 музыкальных центра, проектор. В кабинете музыкальных руководителей имеются разнообразные музыкальные инструменты для детей, различные виды театров, ширма для кукольного театра, детские и взрослые костюмы для театрализованной деятельности и хореографических номеров.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются центры детской активности, в которых размещены: художественная детская литература, дидактические игры, игровые наборы и игрушки для сюжетных игр, мультимедийные презентации во всех видах деятельности для взаимодействии с родителями и проведения мероприятий разного уровня.
В ДОУ не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
В ДОУ с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
– электронная почта;
– обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте. Доступ воспитанников (в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ) к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии – не предусмотрено.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие интернат, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
— для лиц с ограниченными возможностями передвижения доступность в здание детского сада обеспечивается с помощью персонала.
— для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья центральный вход оборудован звонком для вызова сопровождающего персонала. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в учреждении отсутствуют.
На официальном сайте МБДОУ № 12 “Березка” создана «Версия для слабовидящих», которая активируется путем нажатия одноименной кнопки в правом верхнем углу экрана.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступная среда
Название | Дата | |
---|---|---|
Паспорт доступности | 26.01.2024 | 2024-01-26 09:22:42 |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | 26.01.2024 | 2024-01-26 09:21:42 |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 17.02.2023)”Об образовании в Российской Федерации”(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) | 26.01.2024 | 2024-01-26 08:59:05 |
Конвенция о правах инвалидов | 26.01.2024 | 2024-01-26 08:57:57 |
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10.06.2020 № 796 “Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки” | 26.01.2024 | 2024-01-26 08:56:51 |
Постановление Правительства РФ 29.03.2019 № 363 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Доступная среда” (в ред. от 10.11.2022) | 26.01.2024 | 2024-01-26 08:54:55 |