opros

Конспект
доминантного занятия
на тему:
«Приглашение на бал»

МБДОУ №12 «Берёзка»
Музыкальный руководитель
высшей категории
Варакина М. А. 2013год

 

Программные задачи:
Учить с детьми шаг польки.
Закреплять:
- танцевальные движения (танцевальный шаг, выставлять пятку в сторону, лодочка, кружиться на носочках в парах и вокруг партнёра,
боковой галоп, свеча с приставным шагом).
- навыки построения и перестроения.
Совершенствовать:
- Умение узнавать музыкальное произведение и
двигаться в соответствии с его характером,
самостоятельно меняя движения со сменой частей
музыки.
- Элементы техники выразительных движений,
эмоций и чувств.
- Приобретение необходимых двигательных
навыков, с помощью развития мышечного чувства.
Вырабатывать:
- интерес детей к видам танцевального искусства

- Лёгкость движений и красоту


                                                 Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Муз.рук.: Ребята, вот начался новый день. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного.
А сейчас, послушайте, я хочу вам рассказать одну историю. «В большом старинном замке жил король. Было у него двое детей: Принц и принцесса. Больше всего на свете они любили танцевать и король часто устраивал им балы. На бал приглашали гостей, но только тех, кто умел танцевать».
Ребята, вы хотели бы побывать на таком балу?
Дети: Да!
Муз.рук.: Вот приглашение:
Вас приглашаем мы на бал,
И просим нам не отказать.
Но вот условие одно,
Уметь должны вы танцевать.
Я знала, что мы приглашены на бал, по – этому попросила вас придти нарядными. И так, главное условие, мы должны уметь танцевать.
Но прежде, чем мы отправимся на бал, нам нужно подготовиться. Становитесь в три линии.
                                                         (Дети становятся в три линии)
Сейчас мы выполним упражнение «Выставление ноги вперёд, в сторону», (показываю) сначала носок вперёд, оттягиваем, затем в сторону, начинаем с правой ноги (дети выполняют). Теперь другой ногой (выполняют, делаю). А теперь носок вперёд, пятка в сторону, начинаем с правой ноги (дети выполняют), следим за осанкой, глаза вперёд.
Давайте вспомним с вами, как мы должны держать в танце спину (дети показывают), глаза смотрят вперёд, мы рады, что идём на бал, улыбаемся, вот вы приняли позу «отличный танцор». Всё, теперь мышцы расслабили, ещё раз приняли позу «отличный танцор» (дети показывают). Молодцы, теперь расслабились. А сейчас, вы услышите отрывок из знакомого вам музыкального произведения, послушайте и скажите, что это за музыка?
                                                        Звучит «Вальс» П. И. Чайковского
Дети отвечают: «Это вальс»
Муз.рук.: А кокой характер вальса? (нежный, плавный, лёгкий, спокойный, под него хочется кружиться). Хорошо, скажите, а как танцуют вальс?
Дети: Вальс танцуют парами.
Муз.рук.: И сейчас вы будите выполнять танцевальные движения под вальс, мальчики приглашают девочек (берутся парами), станем парами друг за другом, разделимся на две половины(показываю). На первую часть вальса, первые три пары, будут выполнять движение «свеча с приставным шагом» (дети показывают). Остальные будут выполнять другое движение на вторую часть вальса: мальчики садятся на колено и подают правую руку девочкам – девочки мелким шагом на носочках обходят мальчика, держась за его руку (дети показывают).
                                                      Звучит «Вальс» П. И. Чайковского (дети танцуют, музыка заканчивается).
Муз.рук.: Молодцы, ребята, все вы отличные танцоры.
                                                      Звучит «Кадриль» тихо.
Муз.рук.: Слышите, в замке уже звучит музыка, начинают собираться гости(музыка звучит громче, затем прекращается). Вам знакома эта музыка?
Дети: Да, это звучит «Кадриль».
Муз.рук.: И сейчас под «Кадриль», танцевальным шагом, мы с вами отправимся в замок, но я хочу вас предупредить о том, что по дороге мы можем встретить злую колдунью, которая захочет нам помешать. Но мы постараемся её запутать и будем идти перестраиваясь. Стали парами друг за другом, теперь мальчики сделали шаг и стали за девочками. Сначала будем идти одной колонной друг за другом, затем девочки пойдут в одну сторону, а мальчики в другую, а потом парами за мной.
                                                      Звучит «Кадриль», 1 часть, дети идут по залу.
                                                      (Проводится индивидуальная работа).
Муз.рук.: Вот мы попали в замок, но почему – то совсем не слышно музыки?! Посмотрите! (Обращаю внимание на экран) Все приглашенные замерли в танце, что случилось?
Ребенок: Может злая колдунья пробралась в замок и всех заколдовала?
Муз.рук.: Значит нам надо помочь снять колдовские чары. Как вы думаете, что для этого надо сделать?
Дети: Надо оживить музыку, танец и гостей.
Муз.рук.: А как мы их сможем оживить?
Дети: Веселым танцем.
Муз.рук.: Вы знаете такой?
Дети: Это танец «Кадриль».
Муз.рук.: Мальчики, приглашайте девочек на кадриль и становимся парами по кругу.
                                                     (Мальчики приглашают девочек, становятся в круг).
Но прежде всего, вспомним, сколько частей в «Кадрили»?
Дети: В Кадрили 2 части.
Муз.рук.: Какие движения мы делаем на 1 часть музыки?
Дети: На 1 часть мы идем по кругу, танцевальным шагом.
Муз.рук.: А какие движения мы выполняем на 2 часть музыки?
Дети: Взявшись лодочкой, выставляем пятку в сторону (показ детей).
Муз.рук.: Только не забываем, делать наклон, (показ) покружились на носочках и поклон, не забывайте, что части повторяются два раза.
Ну вот вспомнили, а теперь слушаем внимательно музыку и танцуем весь танец, от начала до конца.
                                                      Звучит «Кадриль» и дети танцуют.
Муз.рук.: Молодцы, ребята, вот только тихо в замке, злые чары колдуньи ещё действуют. А я знаю, что нам нужно сделать, сейчас мы усложним наши движения. Первую половину танца мы оставим, как и было, а вот в другую добавим шаг польки. Развернемся парами в круг, исходное положение: спина ровная, руки держим прямо перед собой. Делаем три танцевальных шага вперед и притоп. Назад идем поднимая колени, носок вытягиваем вниз – три шага, притоп. А теперь все вместе со мной.
                                     (Дети выполняют за музыкальным руководителем под счет, проводится индивидуальная работа).
Муз.рук.: Затем, после шага польки, девочки бегут боковым галопом по кругу, руки на платье, делаем круг возвращаясь к своим мальчикам (девочки бегут по кругу). Лодочку с выставлением пятки, мы выполняем так же, и кружимся на носочках. И все вместе поклон (поклон). А сейчас мы станцуем свой новый танец. Только постараемся танцевать дружно, внимательно слушайте музыку. Давайте все вместе улыбнемся, танец начинается.
                                                    Звучит «Кадриль», дети танцуют.
                                                      (на экране оживает танец).
Муз.рук.: Ребята, слышите, звучит музыка. Посмотрите (обращаю внимание на экран), ожил и танец и гости.
(Смотрим исполнение танца «Полонез»). Вот, ребята, какие мы с вами молодцы, праздник во дворце продолжается, все танцуют. А вам знаком этот танец? (Дети отвечают: «Это полонез») Давайте и мы с вами вместе с гостями бала, станцуем танец «Полонез». Станем парами друг с другом.
Музыка включается.
                                                      Танец начинается.
                                                       Звучит «Полонез», дети танцуют.
Муз.рук.: Ребята, вот и закончился бал и нам пора возвращаться в детский сад. Повернёмся парами друг за другом и под звуки полонеза, танцевальным шагом отправляемся в путь.
                                                     Звучит «Полонез»
Муз. рук.: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие?
Дети: Да!
Муз.рук.: А что именно вам понравилось?
(ответы детей)
Муз.рук.: Мы надеемся, что нас ещё пригласят на такой бал. А сейчас попрощаемся с гостям, вам пора возвращаться в группу.
                                                    Дети говорят всем до свидания и уходят в группу.

Случайное фото

Гостевая книга

Поздравляем!
Детсад огромный организм,
Неразрушимый механизм.
Всех будем дружно поздравлять,
Нельзя ваш труд разъединять.
Нянь, педагогов самых классных,
И поваров наших прекрасных,
Все руководство, персонал,
Не перечесть нам в...
27.09.2018